Asian Fantasy

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asian Fantasy » Anime » Tsubasa: Reservoir Chronicle>>


Tsubasa: Reservoir Chronicle>>

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Вот как-то так вышло, что это - мое любимое аниме  http://s51.radikal.ru/i132/0902/79/8b2845f92995.gif

Предыстория:
Tsubasa Chronicle (яп. ツバサ・クロニクル Цубаса Куроникуру, букв. Хроника Крыльев) — популярная манга группы CLAMP в жанре приключения, драма, фэнтези, романтика, сёнэн. Выходит в журнале Weekly Shonen Magazine (издательство Kodansha) с 21 мая 2003 года. Пока создано 28 томов и манга продолжает свой выход.

В 2005 году манга была адаптирована в аниме-сериал. Аниме транслировали с 9 апреля 2005 по 4 ноября 2006 на канале NHK. В 2005 году также вышел короткометражный анимационный фильм под названием «Tsubasa Chronicle the Movie: The Princess of the Country of Birdcages» (Цубаса Куроникуру — Торикаго но куни но Химэгими). Он длится только 30 минут. Позже вышла OVA «Tsubasa Tokyo Revelations». Её трансляция началась с 16 ноября 2007 года и закончилась 17 марта 2008 года. 17 марта 2009 года началась трансляция OVA «Tsubasa Shunraiki».

Сюжет

Трое героев (Сяоран, Фай, Куроганэ) по различным причинам попадают в мир Юко (Ведьмы Измерений). Их цели различны (Сяоран пытается вернуть память своей возлюбленной Принцессе Сакуре, Фай бежал из своего мира, опасаясь мести могущественного мага, а Куроганэ был изгнан своей принцессой), но решение одно — отправиться в совместное путешествие по мирам, проводником и средством передвижения становится Мокона Модоки — одно из двух существ, живущих у Юко. Поначалу вынужденные быть вместе, герои привязываются друг к другу и становятся настоящей командой. Интересно, что до 18 тома сюжет довольно однообразный, главные герои прибывают в новый мир, находят перо и отправляются дальше, но потом в сюжете появляются неожиданные повороты.

Основной целью группы героев становится поиск Перьев — осколков памяти Сакуры. В своём поиске они проходят много миров и искушённый зритель может заметить, что большая часть этих миров встречаются в других работах студии CLAMP.

Персонажи

Основные

Клон Сяорана(слева), Настоящий Сяоран (справа)
http://s54.radikal.ru/i145/0909/76/8d148840dbaet.jpg

Сяоран (яп. 小狼)
Сяоран абсолютно не помнит своего прошлого, ещё в детстве он был усыновлён местным археологом, поэтому Сяоран очень часто помогает отцу в экспедициях и в раскопках. Он всё свое детство провёл с Сакурой и между ними уже больше чем просто дружба. Поэтому, когда Сакура теряет свои крылья памяти , Сяоран, не задумываясь, соглашается ей помочь.
Сяоран обладает достаточно мягким характером, но в бою решителен и твёрд в своём решений защитить, и найти крылья Сакуры.
У Сяорана нет левого глаза и в 119 главе манги мы узнаём, что Сяоран, который появился в начале манги, до 119 главы всего лишь клон. На его правый глаз наложена печать, эту печать наложил настоящий Сяоран, чтобы у его клона была его душа, но когда настоящий Сяоран, наконец, выбрался из своей тюрьмы, печать правого глаза была снята и клон Сяорана превратился в равнодушного человека, перед этим клон Сяорана вырвал левый глаз Фая. Клон Сяорана вырвал глаз Фая для того, чтобы получить силу Фая, он хотел вырвать и правый глаз, но Куроганэ ему не позволил.
Клон Сяорана был создан Фей вон Ридом для того, чтобы собирать перышки Сакуры и без колебаний убивать всякого, кто встанет у него на пути. После создания его отправили в прошлое и тогда его и подобрал один археолог.
Настоящий Сяоран более молчаливый и одинокий, он забрал свою душу обратно и стал собирать перья Сакуры вместо своего клона.

Сакура (яп. 桜/サクラ)
http://s55.radikal.ru/i149/0909/ad/e6349bb64c94t.jpg
В самом начале манги пытается признаться в любви Сяоран-куну, но всё время слишком стесняется, позднее она теряет крылья памяти и забывает всю свою жизнь.

Сакура — принцесса мира Клоу. Она очень улыбчивая, доброжелательная и верит, что всё будет хорошо, именно такой она представляется в начале манги. В начале манги она всё время заботилась об окружающих.
Сакуре всегда сопутствует удача.
Но уже в томах 16-17 Сакура катастрофически меняется. Она больше не улыбается, у неё практически нет веры в жизнь, а всё потому что клон Сяорана ушёл. Ведь она полюбила клона Сяорана даже после того, как у неё не стало воспоминаний.
После случившегося Сакура решает искать перья одна, чтобы не подвергать опасности близких и дорогих ей людей.
Также в 24 томе манги оказывается, что она сама клон настоящей Сакуры, её создал Фей Вонг Рид. Сэйю: Юи Макино.

Куроганэ (яп. 黒鋼)
http://i082.radikal.ru/0909/c1/6afb8c628e90t.jpg
Куроганэ — крутой ниндзя в изгнании из мира под названием Япония.
У Куроганэ в начале аниме был меч Гинрю («Серебряный дракон»), но он отдал его Юко для того, чтобы получить возможность перемещаться в разные миры. Куроганэ получил новый меч «Сохи» («Голубой Лёд») в мире под названием Ото и, чуть позже, стал учить Сяорана разным приёмам битвы на мечах.
Мать Куроганэ убил Фей Вонг и попытался заключить с Куроганэ договор. Договор заключался в том что, Куроганэ перейдёт в рабство к Фей Вонгу, а Фей Вонг воскресит из мёртвых мать Куроганэ, но в конечном итоге Куроганэ отказался.
Куроганэ путешествует вместе с Сяораном потому, что принцесса Томоё изгнала его из родного мира за чрезмерную жестокость, ведь Куроганэ никогда не щадил своих соперников в бою и всегда их убивал. Ещё принцесса Томоё наложила на Куроганэ проклятье, которое заключается в том, что если Куроганэ убивает своего врага, его сила уменьшается.
Сэйю: Тэцу Инада.

Фай Д. Флоурайт (яп. ファイ・D・フローライト фай ди фуро:райто, англ. Fai/Fye/Fay D. Flourite)
http://s48.radikal.ru/i122/0909/69/eb08e6b0e657t.jpg
Фай — маг из страны Целес. Он бежал из своего мира, потому что скоро должен быть проснуться король Асюра, отчего-то испытывающий ненависть к Фаю. Но разве это так? В манге Асюра, кажется, очень добр к Фаю.
Фай скрывает свои чувства, пряча их за улыбками.
Несмотря на то, что Фай маг, он никогда не пользуется магией из-за того, что Юко забрала у него сдерживающую татуировку. В Фае заключена огромная сила. Если вспомнить момент, когда клон Сяорана забрал его глаз, Фай сказал: «Даже в одном моём глазу заключена огромная сила».
В 17-18 томах Фай становится вампиром, а едой Фая — Куроганэ, который жертвовал собой ради друга.
Настоящее имя Фая — Юй (Yuui). Он родился в стране Валерии вместе с братом-близнецом. Фай — имя его брата. Они были сыновьями младшего брата короля и обладали исключительной магической силой. Рождение близнецов посчитали плохим знаком, но убить не осмелились, чтобы не навлечь на стану ещё большие беды. В Валерии верили, что если близнецы будут счастливы, то всем остальным будет плохо. Фая и Юя решили разлучить и заточить в долине, где не действует магия: Фая — в башне, а Юя — у ее подножия. Там они узнали, что король Валерии, их дядя, после их рождения сошел с ума и начал убивать всех жителей, а затем покончил с собой. Близнецы оставались в месте, полном трупов всех жителей страны. Шли дни за днями, годы за годами, близнецы были на гране потери рассудка, поскольку даже умереть они не могли из-за своей магической силы. Маг Фей Вонг Рид использовал ситуацию и предложил сделку одному из близнецов: он сможет спасти одного за счет смерти другого. После заключения сделки и смерти одного из близнецов за мальчиком пришел король Асюра. Мальчик сказал, что его зовут Фай. Фай жил с Асюрой, но всё это время мечтал оживить своего брата. Ценой за спасение были два проклятья, о которых Фай не должен был помнить. Первое: он должен был убить того, чья магия сильнее. Второе уничтожало мир, если Фай не убъет короля Асюру, своего воспитателя.
Асюра надеялся, что Фай освободит его от сумасшествия — сила Асюры растет от убийства других. Он поместил на спину Фая татуировку, которая ограничивает рост волшебной силы мага. Асюра надеялся, что так его магия сможет однажды превзойти силу его воспитанника. Однажды безумие берет верх и Асюра начинает уничтожать жителей своей страны. Не желая убивать своего спасителя и воспитателя, Фай запечатывает Асюру и отправляется в путешествие, как ему предсказал Фей Вонг Рид. Фай знал, что он путешествует с клонами, знал о перышках. В своем мире он из перышка сделал Чии (у нее был облик его матери), а второе перышко он отдал Сяорану, сказав, что оно застряло в его плаще.
Расчёт Вонга был в том, чтобы Фай убил Сяорана, когда тот проснётся и его сила станет расти. Сакура предвидела это во сне, и поэтому Фай пронзил мечом Сакуру, разделив её тело и душу. Тело принцессы отправилось в мир Целес, а душа переместилась в мир снов.
Когда Фай, Курогане и Сяоран появились в мире Целес, чтобы отыскать тело Сакуры, пробуждённый Асюра представляет тело близнеца, которого зовут Фай. На самом деле, Фая зовут Юй, и он всю жизнь мучается тем, что убил своего брата (Фей Вонг сообщил ему, что Юй виновен в смерти Фая, так как Юй жив за счёт смерти брата). Позже выяснится, что Фей Вонг стёр определённый фрагмент памяти у Юя, чтобы тот думал, что он виновен в смерти брата. Фай, к которому пришёл Фей Вонг, попросил спасти Юя и пожелал умереть, чтобы спасти своего брата. Юй же помнил только, что ему предложили спастись за счёт смерти брата и помнил только труп Фая, таким образом полагая, что он сам пожелал спастись за счёт смерти своего близнеца.
После убийства Асюры Курогане активировал второе проклятье: Фай был активатором закрытия мира и всех людей, вокруг него, то есть они должны были исчезнуть. Но Курогане, отдав свою руку и используя серьгу моконы, смог вытащить всех в мир Япония.
Сэйю: Дайсукэ Намикава.

Мокона Модоки (яп. ソエル/モコナ)
http://i006.radikal.ru/0909/d0/72854f447ca5t.jpg
Это существо, подаренное ведьмой измерений Юко Сяорану, Фаю и Куроганэ для того, что чтобы они могли перемещаться между мирами, платой за Мокону оказалась самое дорогое, что есть у героев.
Внешность Моконы ассоциируется с ушастым белым шаром или чем-то в этом роде. У Моконы также есть близнец Чёрная Мокона, обе Моконы почти одинаковы, не считая их цвета.
Хочется приметить, что ни в манге, ни в аниме не сообщается настоящий пол Моконы (однако в 15 серии второго сезона аниме белая Мокона о себе сообщает, что она девочка). Интересно, что в одной из серий второго сезона у Моконы была депрессия, но в манге этого не было.
Сэйю: Мика Кикути.

Эпизодические

Араси — Персонаж из аниме X/1999.
Сэйю: Акико Хирамацу.
Сората — Персонаж из аниме X/1999.
Сэйю: Акио Суяма.
Сэйсиро (Сэйсиро:) — Персонаж из аниме X/1999.
Сэйю: Хироки Тоти.

Сейсиро познакомился с Сяораном когда тот убегал на базу
Томоё — Принцесса из мира Куроганэ.
Сэйю: Маая Сакамото.
Тоя (То:я) — Король из мира Клоу, старший брат Сакуры.
Сэйю: Синъитиро Мики.
Юкито — Верховный жрец, друг детства Тои.
Сэйю: Коки Мията.
Юко (Ю:ко) — Ведьма Измерений. Персонаж манги ×××HOLiC.
Сэйю: Саяка Охара.
(с) Wiki

http://i030.radikal.ru/0909/c2/936f65050a06t.jpg

Добавлю от себя. Да, по-началу это аниме кажется немного детским, но уже в середине 1го сезона оно приобретает другой оттенок, ОВАшки после 2го сезона вообще супер, ну а для ценителей есть манга... В которой все намного интереснее, подробнее и серьезнее. Близится конец выхода манги, надеюсь, после этого будет доснято и аниме.
Кроме того, многочисленные приколы (которые можно вообще анекдотами делать) настолько локаничны и милы, что делаются почти крылатыми фразами. Все герои - разные, поэтому хорошо смотрятся вместе (интересно, не скучно). Ну и элементы других работ CLAMP'а делают это аниме (и мангу) весьма и весьма оригинальной.

В каком порядке лучше смотреть эту серию:

#1 Хроника Крыльев (сезон первый) - ТВ (26 эп.), адаптация манги, 2005
#2 Хроника Крыльев - Фильм - к/ф, OVA Tsubasa Chronicle The Movie (The Princess of the Birdcage Land) адаптация манги, 2005
#3 Хроника Крыльев (сезон второй) - ТВ (26 эп.), продолжение первого сезона, 2006
#4 Хроника Крыльев OVA-1 - Tokyo Revelations OVA (3 эп.), адаптация манги, 2007

Свернутый текст

Для истинных фанатов - это чудо. По крайней мере есть, чем детей дразнить: "В твоем возрасте мне уже можно было Токийскую Овашку смотреть, а ты все на сериале Битрейновском сидишь". Конечно, дети начнут плакать, мол, мааааама, я тоже хочу посмотреть, как плодятся Шаораны (конечно, им все проспойлерствует муж), но придется мелких осадить - рейтинг у Овашек не тот. Ибо мясо ожидаемо. Да и первая ОВА оказалась уже не так невинна, как детский сериальчик, обескровленный и подаренный нам несколькими годами раньше.
Production IG оправдали самые смелые ожидания фанатов, которые методично обгладывали кактус с отвратительной рисовкой, филлерами и по минимуму дозированным сюжетом, заставляющий нервно всхрапывать возле экранов. А самые жуткие опасения обошли наше счастье стороной - многие боялись, что госпожа Каджиура Юки работает исключительно на студии БиТрейн, чем и обеспечивает оной возможность конкурировать с другими студиями. Уж не знаю, сколько денег Каджиуре-сэнсей предложили за то, чтобы она писала музыку для Токийских Овашек, но будем надеяться, что до сокращения зарплат рабочим дело не дошло.
Конечно, многие ценители начнут бурчать "рисовка не та, движок не тот, великую КуроФаевскую главу под номером 112 убили в корне". Ну, до великолепия и шарма статичных кадров, вышедших из-под лапок Клэмпушек, даже Продакшну далековато. Но...
В общем, ноябрь всерьез порадовал нас шедевральностью экранизации Токийской арки, на январь планируется ее продолжение, а в марте мы увидим, на чем же все-таки заканчивается наше счастье. Ходят слухи, что при хорошем раскладе Продакшн экранизирует мангу и дальше, мол, третий сезон, все дела. Но кажется, что это будет уже по окончанию манги.

«Tsubasa: RC» - одна из моих любимых манг, а я отношусь к экранизациям дорогих мне вещей очень ревностно, придирчиво и недоверчиво, ибо имеется весьма горестный опыт. По правде говоря, я, ещё не зная, каковой будет являться экранизация, очень боялась, что «Токийскую арку» (а заодно и последующие, ещё не нашедшие воплощение в аниме), адаптируют для младшего школьного возраста, убрав всю кровь, жестокость и отчаянность событий. Меня сложно назвать кровожадной, пока дело касается аниме и фильмов, но если бы все острые моменты убрали, это была бы уже совсем не та «Цубаса». И если в светлой и наивной «условно первой части» ещё более-менее терпимо стирание насилия (хотя за сцену, когда вместо эпичных лохмотьев на Курогане и Фае в аниме была неповреждённая одежда, я не прощу создателей >_), то здесь это убило бы всю выразительность. Ту самую, которая заставляла меня при чтении от души сопереживать персонажам, бояться за их будущее и затаивать дыхание от восхищения. Поэтому я искренне обрадовалась, когда увидела на щеке у Шаорана в самом начале OVA кровь, это давало надежду, что места повреждения не будут обозначены «условными розовыми линиями». Надежда оправдалась на все сто процентов, и это был первый взнос в копилку моих благоприятных впечатлений по поводу OVA.

Вторым, и очень важным для меня, была эстетичность рисовки. После потрясающей кривизны очертаний персонажей в сериале это было просто бальзамом на душу. Особенно убедила меня в том, что сериал сделан действительно красиво, прорисовка Юко. Её волосы были разделены на мелкие-мелкие прядки, как в манге… И этого мне так не хватало в сериале. Для меня эта, в сущности, мелкая деталь стала символом достойного качества визуального воплощения.

И, наконец, третье, что послужило решающим доводом в пользу OVA, - она практически полностью следует манге, за некоторым исключением. И, откровенно говоря, часть этих исключений мне показалась благоприятной. В аниме убран момент, где Юко говорит про то, как можно исправить ситуацию с Фаем. Надо сказать, в манге этот момент меня смутил. Я уже настроилась на эпичный и скорбный лад того, что «Фай изменился, отныне, присно, и во веки веков», а тут такой облом, иначе не скажешь. Рояль в кустах. Правда, я боюсь, что после определённых событий в манге в дальнейшем этот рояль уже никогда не заиграет, более того, служит печальным напоминанием о том, что давать подобные надежды – это не менее изощрённая жестокость, чем не давать их вовсе. Но не могу сказать, что в данном случае отступление от манги сделало аниме хуже. Тем более, «отныне, присно, и во веки веков» по поводу Фая в данном случае – истинное утверждение, с оглядкой на будущие события.

По поводу формального воплощения здесь действительно почти не придерёшься. Но по поводу эмоционального – тут ситуация слегка печальней. Временами мне не хватало драматизма. Например, сильно сглажены моменты, когда Фай сползает по стенке, или обнимает вернувшуюся с миссии Сакуру. Возможно, дело не в том ракурсе, который взят в манге, или в чём-то подобном… Но не было столь сильного впечатления, которое я ожидала, и которое я испытывала при чтении – моменты как-то проскользнули мимо, почти не зацепив. Только появилось ощущение «вот здесь было нечто, которое должно было тронуть», а это не совсем то, что требуется при экранизации подобных деликатных моментов. В конце концов, пёс с ними, с отступлениями, но эмоциональность в аниме должна быть на уровне!

Но, в общем и целом, могу сказать, что экранизация удалась. Мне бы хотелось увидеть подобную по всем последующим аркам. Правда, по слухам, моё желание не будет претворено в жизнь, и мы не увидим в достойном воплощении ни «шахматные бои», ни историю жизни Фая, ни много чего иного важного. Сие грустно. Впрочем, всегда можно обратиться к первоисточнику – манге, которая действительно стоит того…

(c)  Keytee

#5 Хроника Крыльев OVA-2 - Tsubasa Shunraiki OVA (2 эп.), продолжение, 2009

Свернутый текст

Год выпуска: 2009
Страна: Япония
Жанр: Приключение, фентези
Тип: OAV (2 эп.), 28 мин.
Перевод: Русские субтитры

Итак, мы смогли, наконец, увидеть это чудо на экранах своих мониторов. Ну что могу скачать, честно говоря так как мангу я не читаю, сначала не мог понять, откуда *оно* началось?Даже думал что эпизоды перепутал))(примерно начало с 175 главы манги)
Продолжение отличное, временами страдает рисовка, музыкальное сопровождение тоже как и в прошлом, OP хороший, ED мне не понравился (:

Вот один комент из world-arta: (по моему мнению отличный)
В первую очередь эта ОВА предназначена для тех, кто читал мангу, иным же будет многое непонятно. И если на «общий сюжет», в котором центром внимания является история Сакуры и Шаорана, она ещё работает, то на психологию и взаимоотношения — практически никаким образом, потому что почти все самые важные в этом отношении моменты в экранизации были благополучно пропущены, и остались между предыдущей ОВА и данной. Таким образом, данное аниме самостоятельным произведением, в отличие от «Tokyo Revelation» не является, и может восприниматься исключительно после прочтения первоисточника. Впрочем, сделано оно потрясающе красиво, поэтому даже знающим всю историю наизусть есть смысл смотреть его — ради того, чтобы полюбоваться на происходящее на экране и получить эстетическое удовольствие.

И, всё же, очень грустно, что осталось не экранизированными столько потрясающих моментов, важных даже не столько для сюжета, сколько для понимания персонажей. Если пытаться проникнуться ими, опираясь только на ОВЫ, не хватит важных ключей к раскрытию образов, а если судить по двум сезонам сериала, то можно получить вообще ложное представление, потому что там творилось по части психологии такое, что мне и вспоминать больно. А ведь изначально в манге образы персонажей, в особенности Фая, Курогане и Сакуры, сделаны на высочайшем уровне. Особенно — Фая. Его сложность, многогранность и многомерность, то, как противоречия, побуждения и их причины сочетаются в единой структуре, более того — поэтапное изменение этого потрясающе выразительного образа и то, как он проявляется в поведении, поступках и взаимоотношениях с иными персонажами, - всё это приводит меня в восхищение и священный трепет.

Одну из основ поведения Фая формулирует Курогане. «Ты просто не хочешь умереть по своей вине. А по вине другого — это иное дело». В чём же суть этого морального конфликта? Фай говорит себе, что не имеет права умереть. У него есть цель — вернуть к жизни брата. Несомненно, в своё время он был дорог ему, дороже, чем кто-либо ещё на свете — тем более, они были вдвоём против мира, который не принял их. Но, в первую очередь, мотив — исправить свою ошибку, искупить вину перед братом, за счёт которого Фай выжил. Отменить роковое решение. Жизнь с постоянным ощущением чудовищности своего поступка (который в восприятии Фая стал в разы более ужасным), с чувством того, что собственное существование обеспечено смертью самого близкого человека, с желанием совершить иной выбор в прошлом, если бы это было возможно - мучительна... И это только одна сторона проблемы.
С самого детства Фай ощущал вину за то, что живёт, ведь якобы из-за его с братом-близнецом появления на свет умерло и продолжало умирать множество людей, вину за то, что родился таким, каков есть. Ему говорили, что от него одни бедствия и горести, и он поверил. Всё это не могло не запустить сильнейшую программу саморазрушения и нежелания жить. Поначалу чувство вины за сломанные судьбы людей компенсировалось врожденной упорностью, волей к жизни, силой духа. После смерти брата противовес нежеланию жить изменился, и он был уже упомянут выше.
Возникает дилемма — быть или не быть, где «быть» в значении «жить», «существовать». Оба побуждения образуют более-менее устойчивую систему, найдя компромисс. Фай сам не имеет права послужить причиной своей смерти, потому что ему нужно искупить вину и сделать «работу над ошибками». Но если смерть причинит кто-то другой, то Фай окажется как бы не при чём, и будет напрямую не виновен, ибо так сложились обстоятельства, и в этом можно найти успокоение для совести - «сделал всё, что мог».
Второй, тесно связанной с первой, основой является страх принять какое-либо решение, принять участие в чьей-то судьбе, повлиять на неё, нести за это ответственность, боязнь совершить новую ошибку.
Часто у близнецов, возможности общения которых с иными людьми ограничены, развивается своеобразное «разделение обязанностей», поскольку они являются единой системой, чем-то целым. Один из близнецов берёт на себя активную роль, становится связующим звеном с внешним миром, взаимодействует с окружающими, защищает свою вторую половину от враждебных проявлений окружающей среды, - другой же является хранителем внутреннего мирка, общего для двоих, своеобразной моральной поддержкой, носителем уюта, и его преданность и само-пожертвенность относительно брата безоговорочна и беззаветна. Из двоих братьев именно Фай Д. Флоурайт был более целеустремлённым, решительным и жизнелюбивым, «активной половинкой». Но его роковое решение, когда Фай осознал все его последствия, понял, что только что натворил, - оказалось настолько болезненным и фатальным, что на прежней решительности был поставлен жирный крест. В этот момент его брат умер телесно, — а бывший жизнелюбивый мальчишка — морально. Он взял себе имя брата, и фактически стал подобен ему, - «Я хочу умереть. Я хочу умереть. Я хочу умереть. Только пусть сперва...» После этого, если перед Фаем стоит выбор, одной из альтернатив которого является его собственная смерть или иной ущерб, - Фай выбирает всегда во вред себе. Он несёт в себе печать умершего брата, образ его — до тех пор, пока не освобождается от этого в результате произошедшего в мире Целес. И только похоронив это прошлое окончательно, он вновь становится подобен себе настоящему, первоначальному. Кстати, изменение проявляется не только во внутреннем плане, но и во внешнем. В ОВА отчётливо видно изменение выражения лица Фая. Заметьте, как изменился его взгляд, как приподнялся внешний уголок глаза. По традиции, направленные вниз уголки глаз персонажа обозначают, как бы это поточнее выразиться, его «безобидность»: либо наивность, либо склонность к рефлексии, и второй случай был у Фая ранее. Теперь же очертания его единственного глаза приняли относительно «опасный» вид, - как у человека, который прекратил мучительное самокопание и, наконец, стал способен действовать без оглядки на прошлое. И наиболее ярким символом является то, что он ударяет Курогане, тем самым принимая их отношения и себя самого, позволяя себе существовать.
До этого момента всё было иначе. Фай избегает вмешивать в свою судьбу кого бы то ни было, и сам старается не влиять на кого-либо, не быть причиной изменения чьей-то жизни. Он избегает этого как сознательно, так и бессознательно. Бессознательное проявляется в стиле его боя — он только лишь уклоняется, не нанося ударов. Ведь любое причинение повреждений — это, по сути, вмешательство в чью-либо судьбу и определение этой самой судьбы, приговор — вплоть до смертельного. Фай не может выносить приговоры, он уже сделал это когда-то, и это не забывается и не прощается себе самому. Он всегда держит дистанцию, и если и употребляет какое-либо оружие, то исключительно дальнобойное. Тем самым он подсознательно отдаляет себя от объекта, которому причинён вред. Это создаёт очень слабенькую иллюзию того, что Фай «не при чём», «не виноват». Хотя эта иллюзия, понятно, настолько прозрачна, что не выдерживает напора жизненных обстоятельств. Поэтому даже дальнобойным оружием Фай не пользуется почти никогда.
Когда он ударяет Курогане, то пересекает черту, очередную черту, первую из которых Фай преодолел, назвав в самый первый раз Курогане прозвищем, а не по имени. В мире Токио ему не удалось сделать это - «Если я его прощу, то мы опять станем ближе», - но сейчас он переступает черту абсолютно осознанно. После арки Целес Фай становится способен принимать жизненно важные решения.
Вечная беззаботность Фая, его показная весёлость и, главное, улыбка, - это не только способ сохранить дистанцию и не впутывать других в свои проблемы. Через некоторое время после того, как за ним пришёл король, Фай понял, что может приносить всем не только беды и несчастья. И он научился улыбаться, когда ему сказали, что это может сделать людей вокруг немного счастливее. Улыбка стала для Фая хотя бы частичным искуплением за те беды, которые он якобы принёс людям ранее, пусть это и была другая страна, и те люди уже мертвы.
А ещё Фаю, как и всем людям, были необходимы человеческое тепло и ласка — но в детстве, за исключением отношений с братом, он чувствовал только ненависть окружающих, было ощущение постоянной виновности при отсутствии вины, а позже — боль, холод, одиночество, мёртвые тела вокруг, ад кромешный. При том, что Фай явно по характеру был изначально привязчивым и ласковым ребёнком. И до конца вытравить это из него не удалось никаким кошмарным обстоятельствам, как, кстати, и не возникло в нём никакой озлобленности на род человеческий. Сперва Фай был привязан к брату, который, впрочем, воспринимался им как часть себя самого, потом — к королю, который вызволил его из плена и первым отнёсся к нему по-человечески, ещё через некоторое время — к своим спутникам: Сакуре, Курогане, Моконе, Шаорану. К последнему, видимо, в меньшей степени, ибо ощущал его созданность, но всё же. Несмотря на то, что Фай пытался запретить себе привязанность.
Ещё одной важной составляющей образа Фая является категория выбора. Фаю необходимо было сделать важный выбор, когда он узнал тайну своего освободителя. Выполнить приказ короля убить его — значило бы собственными руками уничтожить очень близкого и дорогого человека (фактически повторение ситуации с братом). Не делать этого — косвенно обречь на смерть множество людей, которые ещё будут убиты королём, пусть тот и не желал быть убийцей (опять же, подобное уже происходило в детстве). Фай не может принять решение, и старается всеми силами его оттянуть. И, оставив короля спать на дне озера, сбегает подальше от ещё одного страшного момента в своей жизни.
В мире Целес Фаю опять предстоит выбор: кому из близких ему людей умирать? И Фай медлит и колеблется, не в силах послужить причиной смерти кого бы то ни было, поэтому он фактически от него воздержался - и будь, что будет. Впрочем, рядом оказался Курогане, который осуществил предначертанное за него.
Кроме вышеназванных, в жизни Фая было ещё множество моментов, когда необходимо было совершить выбор — начиная от Токийской арки, где Фай мог отдать свою жизнь за исчезновение магии у клон-Шаорана, и заканчивая миром Японии, и Фай, если уж решался на что-то, то исключительно в ущерб себе. Он просто не мог иначе, жалея о том, самом первом выборе, который совершил в свою пользу. И, отдав свою жизнь или зрение, он бы хоть отчасти облегчил свою совесть, и тем лучше, если его жертва окажется не напрасна. Но всегда рядом оказывался Курогане, и не давал свершиться непоправимому. Ну, почти всегда. В случае с магией Фай всё же добился своего, но времена были уже иные, и после Целес он изменился. Выбор был осознанным, а не диктовался чувством вины и инстинктом саморазрушения.
Фай смог пройти через всё только благодаря Курогане, и то, что ему, потерянному, необходим был кто-то сильный и понимающий рядом, очевидно. Но самому Курогане нужен ли был Фай? Казалось бы, личность он целостная, к рефлексии не склонен, в особой поддержке не нуждается — типичный одиночка. Так почему же он взял покровительство над Фаем? Вспомним, с чего всё начиналось. Когда-то единственной силой для Курогане была сила убивать, сила тела — и преданность своей госпоже. Но нельзя сказать, что она по факту нуждалась в нём, у неё было предостаточно защитников, да и относительно Курогане она не ровня, существо высшее. Для того, чтобы осознать, что в действительности сила представляет собой, Курогане был нужен кто-то, кто бы в нём действительно нуждался, более слабый духом, «жалкий» (противное слово, но оно примерно охарактеризовывает одну из сторон первоначального отношения Курогане к Фаю). Фай его товарищ, спутник, человек, с которым делишь еду и кров, и уже одно это не могло не связать их, но это далеко не главная причина, по которой Курогане стал принимать столь большое участие в его судьбе. Фай — предмет искреннего возмущения ниндзи, его взгляды на жизнь оскорбляют Курогане, и он об этом упоминал в арке Ото. «Что, чёрт возьми, этот парень делает со своей жизнью?!» - так, наверное, думает Курогане о Фае. Если не в более крепких выражениях, ага. А это уже прямая дорога к тому, чтобы в этой самой жизни поучаствовать, наставить одного заблудшего балду на путь истинный. Пословица гласит: «Обучая, мы учимся сами». Это оказалось верно в случае Курогане. Неся ответственность за другого человека, он смог сам вырасти, как личность, повзрослеть, стать мудрее. Фай и Курогане в продолжение своих взаимоотношений изменялись оба. Только на изменении Курогане сделан несколько меньший акцент, и оно происходило постепенно, нет переломных моментов, как у Фая, поэтому оно менее заметно.
Ещё один человек, который изменился в результате всех событий — Сакура. Кстати говоря, линия отношений Фай-Сакура для меня куда более трогательна, чем любовная линия Шаоран-Сакура, которая несколько мозолит глаза. Да моменты взаимоотношений Фая и Сакуры в десятки раз более выразительны, чем постоянные упоминания о том, как Шаоран любит Сакуру и как готов всё сделать для неё! Отношение Фая к Сакуре подобно тому, как если бы ангел света и божественной доброты снизошёл к грешнику, который давно погряз в пучине своих гнусных свершений и отчаянии — это благоговение, в самом что ни на есть чистейшем своём проявлении. То, с какой бережностью он к ней относится, будто она — самое великое сокровище земли и небес, и в то же время боится к ней лишний раз приблизиться, запятнать, привязать к себе, преступнику, небесное создание — и как не верит своему счастью, что имеет право путешествовать с подобным существом и быть её полноправным спутником... Невероятно. Это проявляется в мелочах, но их мимолётность и неброскость делает их ещё более, до слёз выразительными. Это не передаётся словами.
В Токийской же арке ангел пал, запятнав свою невинность, научившись убивать и причинять боль. Кто же может понять падшего ангела, как не тот, кто считает себя самым низким грешником? Мы увидели переломное время в первой ОВЕ, но там моменты новых взаимоотношений Фая и Сакуры были сглажены по сравнению с первоисточником. Хотя они являются одними из самых трогательных и драматичных в манге... Та же особая болезненная связь двух страдающих душ, которая возникла между ними в мире Инфинити, в экранизации не нашла отображения вовсе, как и все события, произошедшие там. Тогда на первый план вышла линия взаимоотношений Фая именно с Сакурой, не с Курогане, с которым после случившегося в мире Токио происходил затяжной, мучительный конфликт из-за желания Фая не принять произошедшее там, как должное - запоздалая попытка отдалиться, когда он с ужасом понял, сколь тесна оказалась связь между ними. «Я не прощу... Иначе мы снова станем ближе». Эту стену между ними установил Фай, не Курогане, и он же разрушает её — уже в мире Токио. Вышеупомянутым ударом, который обозначает, что Фай позволяет себе отношения и быть счастливым.
А проклятия, наложенные на Фая, то, что он долгое время был пешкой в руках врага — Фэй Вонг Рида — ещё более усложняют и без того запредельно многогранный образ человека, которому пришлось многое пережить и сильно измениться.

И пусть экранизация второй ОВЫ нам даёт лишь отрывки от понимания происходящего, она остаётся возможностью ещё раз прикоснуться к этой потрясающе красивой и завораживающей истории, вновь полюбоваться персонажами, ставшими родными за время двадцати пяти томов манги. А это дорогого стоит.
(c) Keytee

Отредактировано Yuui (18-09-2009 10:18:37)

0

2

Так, все работы Клампа скурены вместе. Интересно было бы узнать, в каких родственных связях состоят Хроники и Кот Гиасс.
Представляю отпавшую челюсть Лелуша, когда он узнает о своих даааальних родственниках, бегающих по мирам в поисках перьев!  :rofl:

0

3

Akari, они не скурены. Просто Кламп любит героев перемешивать.... И вот-таки Цубаса является своего рода перемешкой практически ВСЕХ гл. героев других кламповских работ. Надо заметить, что оригинальными героями, впервые на экранах, что наз-ся, являются только Курогане и Фай.

Про связь с Котом Гиассом ( xD) ничего сказать не могу ))) возможно буду читать мангу, но аниме.... после того, что уже было увидено - ненене... я лягушек не люблю.......... (не в обиду, ну просто рисовка такая! ><)

Отредактировано Yuui (15-09-2009 13:11:09)

0

4

Yuui, читай, потом расскажешь. А рисовка в аниме - не главное. Этому я уже научилась. К рисовке быстро привыкаешь, какой бы странной она не казалась вначале. Главное - сюжет. А с ним в Code Geass все в порядке, и даже очень в порядке. С юмором, кстати, тоже.

Вопрос ко всем: может создать тему по Гиассу? Обещаю привести интересные факты про само слово Geass, ну и вообще что-нибудь интересненькое нарыть. Аниме-то у многих любимое.

0

5

Akari, меня сначала еще ждет Оран, немного фильмов и довыход Тсубасы (30 сентября официально последняя глава))
А потом еще и Холик...
Кстати, топик по Холику я тоже могу оформить ^_^

Отредактировано Yuui (15-09-2009 13:22:54)

0

6

Akari, Yuui - я только "за" А сама пока возьмусь за старые темы)

0

7

Yuui, не поверишь! Я посмотрела целых 4 (!) серии!
В чем-то правы те, кто говорят, что оно детское. Принцессы, маги, бедные археологи - стандартные герои сказок. Но вот скрывающиеся за всем этим проблемы и подтекст - совершенно взрослые. Хоть и дается все это в легкой игровой форме. Не нравится чисто мультяшный прием - карикатурно-примитивная прорисовка "плохих" и второстепенных персонажей. После n-ного количества просмотренного аниме это даже напрягает. Зато я оценила отлично написанные ost'ы, помогающие проникнуться происходящим на экране, не смотря на специфику рисовки.
Показалось необычным, странным, и одновременно понравилось видеть тут персонажей из других аниме, в частности почти всю компанию xxxHolic. Рисовка хоть и напоминает ту, но все же заметно отличается, а герои знакомые. Классно, что укуренные тетеньки из Клампа связали все это вместе - я ЗА такое сугойное курево!
Посмотрела 4 серию (практически филлер), и решила, что в этом аниме филлеры больше смотреть ни за что не стану: скууууучно!
А в целом - пока мне не надоело, даже интересно - идем дааальше!  :yep:

0

8

Akari, *не верит*
Вау ))
Сугооой))
*блин, ну где мои колонки!? Дааа, это я буду писать во всех топиках, пока мне их не привезут!*

Akari написал(а):

В чем-то правы те, кто говорят, что оно детское.

Это в начале :) я вроде и говорил, что 1й сезон чисто для информации смотреть надо)

Akari написал(а):

Но вот скрывающиеся за всем этим проблемы и подтекст - совершенно взрослые.

И об этом я говорил))

Akari написал(а):

Не нравится чисто мультяшный прием - карикатурно-примитивная прорисовка "плохих" и второстепенных персонажей.

М.. а мне нравится Фей Вонг, отвязный чел xD (внешне естессно, как герой он темная лошарка)

Akari написал(а):

Показалось необычным, странным, и одновременно понравилось видеть тут персонажей из других аниме, в частности почти всю компанию xxxHolic.

Холик и Тсубаса связаны больше, чем казалось на 1й взгляд)
Я там вроде еще и прилагал список серий с + и -, так что..)
В общем - жду ваших комментов.

Зы - ты оценила всю теплоту Куро-Моконских отношений?:D

Отредактировано Yuui (17-09-2009 14:04:19)

0

9

теплоту Куро-Моконских отношений?:D

Ну это так мило - засунуть пухлый пирожок в карман носом вниз "для тепла"!

А повторила я те твои мысли, с которыми согласна.

0

10

:cool: Смотрела, очень понравилось. Жаль только не всё отсняли, либо я не в курсе. Ну пока жду продолжения.

0

11

Добавил порядок просмотра, из того, что уже вышло.
Спасибо кстати, я что-то сразу не догадался указать названия.

0

12

Раз уж тут все клипы кидают (Акари ^^), выложу-ка и я клипов парочку на Тсу.
Этот самый любимый ^^
Он медленноватый, но хорошая обработка.
Спойлеры ><

0

13

Нашел сегодня офигенские 2 статьи-комменты к ОВАшкам, добавил... пока читал - офигел..

0

14

Самое любимое аниме из всех просмотренных. Правда поначалу больше напоминает сказку, но ближе к токийской овашке становится все серьезнее и серьезнее)))

+2

15

Вау! у нас пополнение, я смотрю))

+1

16

Мда, нас уже 3е, кто смотрел)

0

17

хехе, что-то не густо... надеюсь скоро народ подтянется)))

0

18

http://i001.radikal.ru/0909/22/fa6991d4eee4t.jpg
=\ хочу эту пикчу в хорошем качестве. Никто не встречал?
Эндинг 2го сезона.

А еще попался нечаянно перевод SLIME'а (песня Фая с вокал коллекции). Блин, какой же красивый смысл..(
А вот петь Дайсукэ Намикава... ну не очень)) У него озвучка милая (фью фью -))

http://www.imeem.com/karen5467/music/Vv … fye-smile/

Свернутый текст

tooi kuni ni nokoshita takusan no sayonara ha
yume no naka de hora dakishimete kudakechatta yo
mamoreru mono subete wo taisetsu ni todoketai
hakobu kaze ha tada utau dake sou sore dake

ijiwaru na michi
demo hohoenda kimi

yasashisa kara kizutsuita toki ha
omoidasou kokoro no oku no
kazoekirenai smile

mune no naka de sodateta takusan no kagayaki ha
asai yume ni mou okosarete karechatta ne

todokanai koe
demo utaidasu kimi

kanashimi kara chikara wo atsumete
arukidasou mada minu basho he
hikari no mukou he

yasashisa kara kizutsuita toki ha
omoidasou kokoro no oku no
kazoekirenai smile

Left behind in a distant land are many goodbyes
Inside my dream - hey, hold me, I'm broken
All these protected things, I want to carefully show you
Carried on the wind is only a song.. Yes, that's all

This road is cruel,
But when you smile...

Because of your kindness, when I try to think
Of the painful times, from inside my heart
Come countless smiles

Inside my chest was sprouting so much brilliance
From this shallow dream, wake me up already, it's dying

My voice can't tell you
But, when you sing...

From this sorrow, I summon strength
And walk forward, to a place I've never seen
Towards the light

Because of your kindness, when I try to think
Of the painful times, from inside my heart
Come countless smiles

До этого я угорал над Занко в исполнении Куро-тяна xDD
Это ппц xD Курорин - ты ее в ванной что ли пел? (паливо) xD

Свернутый текст

песня "Zankou" - это именно та песня, которую Курогане пел в душе в "Хоритсубе" и которую Фай отправил на радио xDDDD

Песня нра, голос клевый и эти японские мотивы - кавай) перевода нет, знаю только, что само название означает "клевета, злословие". Кого же Куропон проклинал в ванной? ^_^

http://www.imeem.com/karen5467/music/xZ … su-zankou/

А это без комментов ))) Мне всегда нравилась эта мелодия :)

http://www.imeem.com/people/LyXCHQ/musi … fais-song/

Отредактировано Yuui (25-09-2009 10:42:01)

0

19

отличное аниме и офигенная манга *_______* кламп на высоте со своим закрученным и непредсказуемым сюжетом)))))
моконы - это такие лапочки *___*

0

20

в нашем полку прибыло))) еще один посвященный в Тсубасовскую траву)))

0

21

Ха, а я сегодня смотреть начну =)) Так что ждите)) Может и я к вам приду)

0

22

Ура!!! Касу-тян, удачного просмотра)))

0

23

*Queen of the Ice*, только когда это еще будет)) Мне проект по английскому сделать ТТ

0

24

Тем, кто подскажет, что за песня поется в 19 серии (там девушка, которая видела настоящих они), будет большаааааяя конфета**
Помогите, пжалста**

0

25

Kasumi, Kaze no machi he (Город ветров)

+1

26

Yuui, оно** Аригатоооо)))
А то я пока не ориентируюсь в ОСТах, хотя все уже скачала)
Блин, такая музыка хорошая, а у меня, как назло, плеер забит...ТТ Надо почистить)

0

27

Kasumi, я отчасти за это в Тсубасу и влюбился)) впервые в аниме встречаю такой муз. подбор....

0

28

Yuui, я так чувствую, что Тсубаса у меня будет в списке любимых аниме по музыкальному признаку))
Хотя не особо люблю такие мелодии, но эти...За душу берут чтоли..

0

29

Kasumi, именно... )
Быстро смотришь) скоро Акари перегонишь)

0

30

Yuui, стараюсь)

0


Вы здесь » Asian Fantasy » Anime » Tsubasa: Reservoir Chronicle>>


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC